Разделы    
Общий раздел
Пенсионный фонд
Работа Совета в 2024 году
Управление социальной защиты населения
Отдел капитального строительства и единого заказчика
Градостроительная деятельность
Центр занятости населения
Отдел ГО и ЧС
ТИК Отрадненская
Опека и попечительство
Малое предпринимательство
Отдел МВД России по Отрадненскому району
Спорт
Информационные системы
Управление сельского хозяйства
Отдел торговли и защиты прав потребителей
Антимонопольный комплаенс
МФЦ
Отдел земельных и имущественных отношений
Туризм
Инициативное бюджетирование
Общественная палата
Роспотребнадзор информирует
Стандарт развития конкуренции
Выплаты многодетным семьям
Отдел по квартирно-правовым вопросам
Антинарко
Молодежная политика
Совет молодых депутатов
Информация для инвесторов
Грантовая поддержка и НКО
Культура
Финансовая грамотность
Жилищно-коммунальное хозяйство
Антитеррористическая комиссия
Фонд социального страхования
Структура администрации
Персональные данные
Образование
Единая Россия
Здравоохранение
Методические материалы
Страховой сектор
Финансовое управление
Всероссийский совет местного самоуправления
Государственные услуги
Графики приемов граждан
Ипотечное кредитование
Депутаты Совета
Итоги работы с обращениями граждан
Благодарненское сельское поселение

   Новости    
19.04 «Горячяя линия» и консультации по вакцинопрофилактике
18.04 Более 5,7 тысяч кубанских семей оформили ежемесячные выплаты из материнского капитала в 2024 году
18.04 Объявление о сессии Совета
18.04 Внимание град!
17.04 Отделение СФР по Краснодарскому краю в 2024 году обеспечило более 8 тысяч жителей Кубани льготными путевками на санаторно-курортное лечение
16.04 Грантовый конкурс, создание доступной среды и условий активной жизни людей с особенными потребностями
16.04 Добровольная сдача оружия освобождает от ответственности и дает право на получение денежной компенсации
15.04 Энергетики «Россети Кубань» отремонтировали высоковольтную ЛЭП протяженностью 27 км
12.04 «Оценка удовлетворённости услугой по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав»
12.04 Отделение СФР по Краснодарскому краю в автоматическом режиме назначило страховые пенсии по старости 1355 жителям Кубани
11.04 Инклюзивный проект «Открыто для всех»
11.04 «Горячих линия» с целью оказания консультирования граждан по вопросам организации горячего питания в образовательных учреждениях
11.04 28 апреля - Всемирный день охраны труда!
11.04 Проведении творческого конкурса БИОТ АРТ
10.04 С 10 апреля 2024 года введен особый противопожарный режим до особого распоряжения.
Главная » Новости » Пять главных ошибок и злоупотреблений в декларировании рабочих мест

Пять главных ошибок и злоупотреблений в декларировании рабочих мест  


Пять главных ошибок и злоупотреблений в декларировании рабочих мест

2 февраля 2017
С 1 мая 2016 года работодатель должен подавать декларацию не только на рабочие места, на которых не обнаружены вредные факторы, но и на рабочие места с оптимальными или допустимыми условиями труда. Если же декларация к этому моменту была зарегистрирована, необходимо подать уточненную декларацию. Практика оформления и подачи этого документа выявила несколько типичных сложностей. Они возникают как на стадии работы с экспертами организаций, проводящих спецоценку, так и в ходе регистрации деклараций в государственных инспекциях по труду. Вот пять самых распространенных проблемах.

Информацию о вредных факторах рабочих мест предоставляют на основании недостоверных данных

Эксперт, проводящий спецоценку, выявляет вредные факторы на рабочем месте в ходе идентификации. Ее результаты оформляет в виде заключения, которое передает в комиссию по спецоценке. Оно может быть:

выдано на основании документальной оценки условий на рабочем месте без идентификации, то есть по формальным признакам;

сформировано на основании данных производственного контроля. Такое заключение будет некорректным, так как параметры вредных факторов, полученные при производственном контроле, могут отличаться от оценочных критериев, полученных в ходе идентификации;

сформировано на основании неполных данных. Например, может отсутствовать информация о том, что думает работник об условиях труда. Оно может быть проигнорировано комиссией или экспертом.

На основании этих данных оформляют декларацию соответствия условий труда. Но каждый из перечисленных пунктов является достаточным, чтобы документ оказался недостоверным. В результате возникнут проблемы с ее регистрацией декларации.

Чтобы избежать негативного результата, комиссия еще на стадии подготовки к спецоценке должна сформировать перечень рабочих мест, на которые предположительно будет оформлена декларация. Это такие места, на которых не предполагается обнаружить вредные или опасные условия труда. Сведения о них нужно занести в протокол заседания комиссии.

Затем этот перечень нужно сверить с данными, предоставленными экспертом. Если сведения не совпадут, комиссия должна направлять эксперту письменный запрос с просьбой разъяснить, на каком основании сделаны выводы об отсутствии вредных факторов на рабочем месте.

Некомпетентность членов комиссии по спецоценке

Комиссия и представители работодателя не вправе вмешиваться в работу эксперта. Но закон о спецоценке не исключил «договорных отношений». И члены комиссии, утверждая перечень рабочих мест, высказывают эксперту определенные пожелания по количеству аналогичных рабочих мест или мест, на которые нужно составить декларацию.

Если эксперт пойдет на уступки, он может, например, не идентифицировать некоторые вредные факторы. Тогда количество инструментальных замеров и измерений уменьшится, что приведет к снижению стоимости спецоценки.

Но любая жалоба работника на результаты работ приведет не только к дискредитации эксперта и работодателя, но и к их финансовым потерям.

Комиссия также не уполномочена оформлять декларации соответствия. Эту работу нужно поручить штатному специалисту по охране труда. Если же доверить экспертам, проводившим спецоценку, составить данные документы, это может повлиять на объективность отчета по спецоценке. Эксперту выгодно убедить работодателя в наименьшем количестве рабочих мест, на которые нужно оформлять декларацию. При этом у работодателя прямо противоположная цель. Обе позиции диаметрально противоположны. Возникает конфликт интересов.

Поэтому привлечь их можно только как консультантов.

Завышение стоимости работ организацией, проводящей спецоценку

Многие организации, проводящие работы в области оценки условий труда не дифференцируют стоимость работ между рабочими местами, где вредные факторы не обнаружены, и теми местами, где проводились измерения вредных и опасных факторов. В итоге общая цена за спецоценку может значительно возрасти.

Чтобы этого избежать, работодателю нужно разбить спецоценку на этапы и указать их в договоре с организацией, которая будет выполнять эти работы.

Существенную часть вознаграждения организации, оказывающие услуги по спецоценке, получают за работу лабораторий, выполняющих инструментальные исследования. Поэтому этап идентификации необходимо оценить по минимальной стоимости относительно этапа измерения и исследования.

Рекомендуем оценивать работы по идентификации не более 20% от общей стоимости спецоценки либо указать стоимость работ по каждому рабочему месту отдельно за идентификацию и инструментальные замеры.

На каждое рабочее место оформляют отдельную декларацию

Ни Минтруд России, ни Роструд не дают рекомендаций, нужно ли оформлять декларации на каждое рабочее место или можно оформить одну декларацию на все рабочие места. К различным вариантам оформления лояльно относится и ГИТ. Поэтому многие работодатели не видят, какие последствия могут наступить, если оформить одну декларацию на все рабочие места.

Если произойдет несчастный случай, то декларация прекратит свое действие, а работодатель будет обязан провести внеплановую спецоценку на всех рабочих местах, на которые декларация была оформлена (ст. 11Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).

Поэтому рекомендуем оформлять декларации на каждое рабочее место, где отсутствуют вредные факторы или условиям труда присвоен 1-й или 2-й класс.

Ошибки при подаче декларации

Декларация соответствия может быть подана работодателем несколькими доступными вариантами (приказ Минтруда России от 07.02.2014 № 80н):

лично;

почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении;

в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью работодателя, заполнив декларацию на официальном сайте Роструда.

Роструд (ГИТ) вправе не принять декларацию, если она не соответствует форме, утвержденной приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н. В этом случае декларация будет отправлена по почте обратно работодателю в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления.

А в сопроводительном письме должны быть указаны причины, по которым возвращают отчетность. Отказать в приеме декларации по другим основаниям трудовые инспекторы не вправе.

Устранив нарушения, можно подать декларацию повторно.

Необоснованный отказ в приеме декларации необходимо сразу обжаловать в административном либо в судебном порядке.

Поэтому важно иметь документы, подтверждающие, что декларация была направлена в ГИТ. Иногда работодатели не уделяют этому должного внимания.

Нередко при приеме документов часть из них может оказаться незарегистрированной по вине «человеческого фактора» либо иным причинам. В дальнейшем это может привести к проблемам с ГИТ. Например, инспектор в ходе проверки вправе запросить документы, подтверждающие регистрацию декларации. Если таких документов нет, работодатель не сможет подтвердить, что декларация предоставлена. В итоге инспектор выпишет штраф.

Пять главных ошибок и злоупотреблений в декларировании рабочих мест.
 
 

Смотрите также

11.04 28 апреля - Всемирный день охраны труда!
11.04 Проведении творческого конкурса БИОТ АРТ
27.03 Всероссийская ярмарка трудоустройства «Работа России»
13.12 О минимально заработной плате в Краснодарском крае с 1 января 2024 года
31.10 Что следует знать при трудоустройстве! Нанимаясь на работу, подумайте о своем будущем!
31.10 Социальные права работников напрямую зависят от официального трудоустройства и «белой» заработной платы
31.10 Оформление трудовых отношений – все «за» и «против»
31.10 Неформальная занятость – риски и последствия для работников и работодателей
31.10 НЕТ неформальной занятости и серым зарплатам! ДА легализации трудовых отношений!
31.10 Негативные последствия неформальных трудовых отношений для работников
Дата публикации: 2 февраля 2017

С 1 мая 2016 года работодатель должен подавать декларацию не только на рабочие места, на которых не обнаружены вредные факторы, но и на рабочие места с оптимальными или допустимыми условиями труда. Если же декларация к этому моменту была зарегистрирована, необходимо подать уточненную декларацию. Практика оформления и подачи этого документа выявила несколько типичных сложностей. Они возникают как на стадии работы с экспертами организаций, проводящих спецоценку, так и в ходе регистрации деклараций в государственных инспекциях по труду. Вот пять самых распространенных проблемах.

Информацию о вредных факторах рабочих мест предоставляют на основании недостоверных данных

Эксперт, проводящий спецоценку, выявляет вредные факторы на рабочем месте в ходе идентификации. Ее результаты оформляет в виде заключения, которое передает в комиссию по спецоценке. Оно может быть:

выдано на основании документальной оценки условий на рабочем месте без идентификации, то есть по формальным признакам;

сформировано на основании данных производственного контроля. Такое заключение будет некорректным, так как параметры вредных факторов, полученные при производственном контроле, могут отличаться от оценочных критериев, полученных в ходе идентификации;

сформировано на основании неполных данных. Например, может отсутствовать информация о том, что думает работник об условиях труда. Оно может быть проигнорировано комиссией или экспертом.

На основании этих данных оформляют декларацию соответствия условий труда. Но каждый из перечисленных пунктов является достаточным, чтобы документ оказался недостоверным. В результате возникнут проблемы с ее регистрацией декларации.

Чтобы избежать негативного результата, комиссия еще на стадии подготовки к спецоценке должна сформировать перечень рабочих мест, на которые предположительно будет оформлена декларация. Это такие места, на которых не предполагается обнаружить вредные или опасные условия труда. Сведения о них нужно занести в протокол заседания комиссии.

Затем этот перечень нужно сверить с данными, предоставленными экспертом. Если сведения не совпадут, комиссия должна направлять эксперту письменный запрос с просьбой разъяснить, на каком основании сделаны выводы об отсутствии вредных факторов на рабочем месте.

Некомпетентность членов комиссии по спецоценке

Комиссия и представители работодателя не вправе вмешиваться в работу эксперта. Но закон о спецоценке не исключил «договорных отношений». И члены комиссии, утверждая перечень рабочих мест, высказывают эксперту определенные пожелания по количеству аналогичных рабочих мест или мест, на которые нужно составить декларацию.

Если эксперт пойдет на уступки, он может, например, не идентифицировать некоторые вредные факторы. Тогда количество инструментальных замеров и измерений уменьшится, что приведет к снижению стоимости спецоценки.

Но любая жалоба работника на результаты работ приведет не только к дискредитации эксперта и работодателя, но и к их финансовым потерям.

Комиссия также не уполномочена оформлять декларации соответствия. Эту работу нужно поручить штатному специалисту по охране труда. Если же доверить экспертам, проводившим спецоценку, составить данные документы, это может повлиять на объективность отчета по спецоценке. Эксперту выгодно убедить работодателя в наименьшем количестве рабочих мест, на которые нужно оформлять декларацию. При этом у работодателя прямо противоположная цель. Обе позиции диаметрально противоположны. Возникает конфликт интересов.

Поэтому привлечь их можно только как консультантов.

Завышение стоимости работ организацией, проводящей спецоценку

Многие организации, проводящие работы в области оценки условий труда не дифференцируют стоимость работ между рабочими местами, где вредные факторы не обнаружены, и теми местами, где проводились измерения вредных и опасных факторов. В итоге общая цена за спецоценку может значительно возрасти.

Чтобы этого избежать, работодателю нужно разбить спецоценку на этапы и указать их в договоре с организацией, которая будет выполнять эти работы.

Существенную часть вознаграждения организации, оказывающие услуги по спецоценке, получают за работу лабораторий, выполняющих инструментальные исследования. Поэтому этап идентификации необходимо оценить по минимальной стоимости относительно этапа измерения и исследования.

Рекомендуем оценивать работы по идентификации не более 20% от общей стоимости спецоценки либо указать стоимость работ по каждому рабочему месту отдельно за идентификацию и инструментальные замеры.

На каждое рабочее место оформляют отдельную декларацию

Ни Минтруд России, ни Роструд не дают рекомендаций, нужно ли оформлять декларации на каждое рабочее место или можно оформить одну декларацию на все рабочие места. К различным вариантам оформления лояльно относится и ГИТ. Поэтому многие работодатели не видят, какие последствия могут наступить, если оформить одну декларацию на все рабочие места.

Если произойдет несчастный случай, то декларация прекратит свое действие, а работодатель будет обязан провести внеплановую спецоценку на всех рабочих местах, на которые декларация была оформлена (ст. 11Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).

Поэтому рекомендуем оформлять декларации на каждое рабочее место, где отсутствуют вредные факторы или условиям труда присвоен 1-й или 2-й класс.

Ошибки при подаче декларации

Декларация соответствия может быть подана работодателем несколькими доступными вариантами (приказ Минтруда России от 07.02.2014 № 80н):

лично;

почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении;

в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью работодателя, заполнив декларацию на официальном сайте Роструда.

Роструд (ГИТ) вправе не принять декларацию, если она не соответствует форме, утвержденной приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н. В этом случае декларация будет отправлена по почте обратно работодателю в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления.

А в сопроводительном письме должны быть указаны причины, по которым возвращают отчетность. Отказать в приеме декларации по другим основаниям трудовые инспекторы не вправе.

Устранив нарушения, можно подать декларацию повторно.

Необоснованный отказ в приеме декларации необходимо сразу обжаловать в административном либо в судебном порядке.

Поэтому важно иметь документы, подтверждающие, что декларация была направлена в ГИТ. Иногда работодатели не уделяют этому должного внимания.

Нередко при приеме документов часть из них может оказаться незарегистрированной по вине «человеческого фактора» либо иным причинам. В дальнейшем это может привести к проблемам с ГИТ. Например, инспектор в ходе проверки вправе запросить документы, подтверждающие регистрацию декларации. Если таких документов нет, работодатель не сможет подтвердить, что декларация предоставлена. В итоге инспектор выпишет штраф.

Пять главных ошибок и злоупотреблений в декларировании рабочих мест.

Отрадная
Главная » Новости » Пять главных ошибок и злоупотреблений в декларировании рабочих мест

Пять главных ошибок и злоупотреблений в декларировании рабочих мест  


Пять главных ошибок и злоупотреблений в декларировании рабочих мест

2 февраля 2017
С 1 мая 2016 года работодатель должен подавать декларацию не только на рабочие места, на которых не обнаружены вредные факторы, но и на рабочие места с оптимальными или допустимыми условиями труда. Если же декларация к этому моменту была зарегистрирована, необходимо подать уточненную декларацию. Практика оформления и подачи этого документа выявила несколько типичных сложностей. Они возникают как на стадии работы с экспертами организаций, проводящих спецоценку, так и в ходе регистрации деклараций в государственных инспекциях по труду. Вот пять самых распространенных проблемах.

Информацию о вредных факторах рабочих мест предоставляют на основании недостоверных данных

Эксперт, проводящий спецоценку, выявляет вредные факторы на рабочем месте в ходе идентификации. Ее результаты оформляет в виде заключения, которое передает в комиссию по спецоценке. Оно может быть:

выдано на основании документальной оценки условий на рабочем месте без идентификации, то есть по формальным признакам;

сформировано на основании данных производственного контроля. Такое заключение будет некорректным, так как параметры вредных факторов, полученные при производственном контроле, могут отличаться от оценочных критериев, полученных в ходе идентификации;

сформировано на основании неполных данных. Например, может отсутствовать информация о том, что думает работник об условиях труда. Оно может быть проигнорировано комиссией или экспертом.

На основании этих данных оформляют декларацию соответствия условий труда. Но каждый из перечисленных пунктов является достаточным, чтобы документ оказался недостоверным. В результате возникнут проблемы с ее регистрацией декларации.

Чтобы избежать негативного результата, комиссия еще на стадии подготовки к спецоценке должна сформировать перечень рабочих мест, на которые предположительно будет оформлена декларация. Это такие места, на которых не предполагается обнаружить вредные или опасные условия труда. Сведения о них нужно занести в протокол заседания комиссии.

Затем этот перечень нужно сверить с данными, предоставленными экспертом. Если сведения не совпадут, комиссия должна направлять эксперту письменный запрос с просьбой разъяснить, на каком основании сделаны выводы об отсутствии вредных факторов на рабочем месте.

Некомпетентность членов комиссии по спецоценке

Комиссия и представители работодателя не вправе вмешиваться в работу эксперта. Но закон о спецоценке не исключил «договорных отношений». И члены комиссии, утверждая перечень рабочих мест, высказывают эксперту определенные пожелания по количеству аналогичных рабочих мест или мест, на которые нужно составить декларацию.

Если эксперт пойдет на уступки, он может, например, не идентифицировать некоторые вредные факторы. Тогда количество инструментальных замеров и измерений уменьшится, что приведет к снижению стоимости спецоценки.

Но любая жалоба работника на результаты работ приведет не только к дискредитации эксперта и работодателя, но и к их финансовым потерям.

Комиссия также не уполномочена оформлять декларации соответствия. Эту работу нужно поручить штатному специалисту по охране труда. Если же доверить экспертам, проводившим спецоценку, составить данные документы, это может повлиять на объективность отчета по спецоценке. Эксперту выгодно убедить работодателя в наименьшем количестве рабочих мест, на которые нужно оформлять декларацию. При этом у работодателя прямо противоположная цель. Обе позиции диаметрально противоположны. Возникает конфликт интересов.

Поэтому привлечь их можно только как консультантов.

Завышение стоимости работ организацией, проводящей спецоценку

Многие организации, проводящие работы в области оценки условий труда не дифференцируют стоимость работ между рабочими местами, где вредные факторы не обнаружены, и теми местами, где проводились измерения вредных и опасных факторов. В итоге общая цена за спецоценку может значительно возрасти.

Чтобы этого избежать, работодателю нужно разбить спецоценку на этапы и указать их в договоре с организацией, которая будет выполнять эти работы.

Существенную часть вознаграждения организации, оказывающие услуги по спецоценке, получают за работу лабораторий, выполняющих инструментальные исследования. Поэтому этап идентификации необходимо оценить по минимальной стоимости относительно этапа измерения и исследования.

Рекомендуем оценивать работы по идентификации не более 20% от общей стоимости спецоценки либо указать стоимость работ по каждому рабочему месту отдельно за идентификацию и инструментальные замеры.

На каждое рабочее место оформляют отдельную декларацию

Ни Минтруд России, ни Роструд не дают рекомендаций, нужно ли оформлять декларации на каждое рабочее место или можно оформить одну декларацию на все рабочие места. К различным вариантам оформления лояльно относится и ГИТ. Поэтому многие работодатели не видят, какие последствия могут наступить, если оформить одну декларацию на все рабочие места.

Если произойдет несчастный случай, то декларация прекратит свое действие, а работодатель будет обязан провести внеплановую спецоценку на всех рабочих местах, на которые декларация была оформлена (ст. 11Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).

Поэтому рекомендуем оформлять декларации на каждое рабочее место, где отсутствуют вредные факторы или условиям труда присвоен 1-й или 2-й класс.

Ошибки при подаче декларации

Декларация соответствия может быть подана работодателем несколькими доступными вариантами (приказ Минтруда России от 07.02.2014 № 80н):

лично;

почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении;

в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью работодателя, заполнив декларацию на официальном сайте Роструда.

Роструд (ГИТ) вправе не принять декларацию, если она не соответствует форме, утвержденной приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н. В этом случае декларация будет отправлена по почте обратно работодателю в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления.

А в сопроводительном письме должны быть указаны причины, по которым возвращают отчетность. Отказать в приеме декларации по другим основаниям трудовые инспекторы не вправе.

Устранив нарушения, можно подать декларацию повторно.

Необоснованный отказ в приеме декларации необходимо сразу обжаловать в административном либо в судебном порядке.

Поэтому важно иметь документы, подтверждающие, что декларация была направлена в ГИТ. Иногда работодатели не уделяют этому должного внимания.

Нередко при приеме документов часть из них может оказаться незарегистрированной по вине «человеческого фактора» либо иным причинам. В дальнейшем это может привести к проблемам с ГИТ. Например, инспектор в ходе проверки вправе запросить документы, подтверждающие регистрацию декларации. Если таких документов нет, работодатель не сможет подтвердить, что декларация предоставлена. В итоге инспектор выпишет штраф.

Пять главных ошибок и злоупотреблений в декларировании рабочих мест.
 
 

Смотрите также

11.04 28 апреля - Всемирный день охраны труда!
11.04 Проведении творческого конкурса БИОТ АРТ
27.03 Всероссийская ярмарка трудоустройства «Работа России»
13.12 О минимально заработной плате в Краснодарском крае с 1 января 2024 года
31.10 Что следует знать при трудоустройстве! Нанимаясь на работу, подумайте о своем будущем!
31.10 Социальные права работников напрямую зависят от официального трудоустройства и «белой» заработной платы
31.10 Оформление трудовых отношений – все «за» и «против»
31.10 Неформальная занятость – риски и последствия для работников и работодателей
31.10 НЕТ неформальной занятости и серым зарплатам! ДА легализации трудовых отношений!
31.10 Негативные последствия неформальных трудовых отношений для работников
Дата публикации: 2 февраля 2017

С 1 мая 2016 года работодатель должен подавать декларацию не только на рабочие места, на которых не обнаружены вредные факторы, но и на рабочие места с оптимальными или допустимыми условиями труда. Если же декларация к этому моменту была зарегистрирована, необходимо подать уточненную декларацию. Практика оформления и подачи этого документа выявила несколько типичных сложностей. Они возникают как на стадии работы с экспертами организаций, проводящих спецоценку, так и в ходе регистрации деклараций в государственных инспекциях по труду. Вот пять самых распространенных проблемах.

Информацию о вредных факторах рабочих мест предоставляют на основании недостоверных данных

Эксперт, проводящий спецоценку, выявляет вредные факторы на рабочем месте в ходе идентификации. Ее результаты оформляет в виде заключения, которое передает в комиссию по спецоценке. Оно может быть:

выдано на основании документальной оценки условий на рабочем месте без идентификации, то есть по формальным признакам;

сформировано на основании данных производственного контроля. Такое заключение будет некорректным, так как параметры вредных факторов, полученные при производственном контроле, могут отличаться от оценочных критериев, полученных в ходе идентификации;

сформировано на основании неполных данных. Например, может отсутствовать информация о том, что думает работник об условиях труда. Оно может быть проигнорировано комиссией или экспертом.

На основании этих данных оформляют декларацию соответствия условий труда. Но каждый из перечисленных пунктов является достаточным, чтобы документ оказался недостоверным. В результате возникнут проблемы с ее регистрацией декларации.

Чтобы избежать негативного результата, комиссия еще на стадии подготовки к спецоценке должна сформировать перечень рабочих мест, на которые предположительно будет оформлена декларация. Это такие места, на которых не предполагается обнаружить вредные или опасные условия труда. Сведения о них нужно занести в протокол заседания комиссии.

Затем этот перечень нужно сверить с данными, предоставленными экспертом. Если сведения не совпадут, комиссия должна направлять эксперту письменный запрос с просьбой разъяснить, на каком основании сделаны выводы об отсутствии вредных факторов на рабочем месте.

Некомпетентность членов комиссии по спецоценке

Комиссия и представители работодателя не вправе вмешиваться в работу эксперта. Но закон о спецоценке не исключил «договорных отношений». И члены комиссии, утверждая перечень рабочих мест, высказывают эксперту определенные пожелания по количеству аналогичных рабочих мест или мест, на которые нужно составить декларацию.

Если эксперт пойдет на уступки, он может, например, не идентифицировать некоторые вредные факторы. Тогда количество инструментальных замеров и измерений уменьшится, что приведет к снижению стоимости спецоценки.

Но любая жалоба работника на результаты работ приведет не только к дискредитации эксперта и работодателя, но и к их финансовым потерям.

Комиссия также не уполномочена оформлять декларации соответствия. Эту работу нужно поручить штатному специалисту по охране труда. Если же доверить экспертам, проводившим спецоценку, составить данные документы, это может повлиять на объективность отчета по спецоценке. Эксперту выгодно убедить работодателя в наименьшем количестве рабочих мест, на которые нужно оформлять декларацию. При этом у работодателя прямо противоположная цель. Обе позиции диаметрально противоположны. Возникает конфликт интересов.

Поэтому привлечь их можно только как консультантов.

Завышение стоимости работ организацией, проводящей спецоценку

Многие организации, проводящие работы в области оценки условий труда не дифференцируют стоимость работ между рабочими местами, где вредные факторы не обнаружены, и теми местами, где проводились измерения вредных и опасных факторов. В итоге общая цена за спецоценку может значительно возрасти.

Чтобы этого избежать, работодателю нужно разбить спецоценку на этапы и указать их в договоре с организацией, которая будет выполнять эти работы.

Существенную часть вознаграждения организации, оказывающие услуги по спецоценке, получают за работу лабораторий, выполняющих инструментальные исследования. Поэтому этап идентификации необходимо оценить по минимальной стоимости относительно этапа измерения и исследования.

Рекомендуем оценивать работы по идентификации не более 20% от общей стоимости спецоценки либо указать стоимость работ по каждому рабочему месту отдельно за идентификацию и инструментальные замеры.

На каждое рабочее место оформляют отдельную декларацию

Ни Минтруд России, ни Роструд не дают рекомендаций, нужно ли оформлять декларации на каждое рабочее место или можно оформить одну декларацию на все рабочие места. К различным вариантам оформления лояльно относится и ГИТ. Поэтому многие работодатели не видят, какие последствия могут наступить, если оформить одну декларацию на все рабочие места.

Если произойдет несчастный случай, то декларация прекратит свое действие, а работодатель будет обязан провести внеплановую спецоценку на всех рабочих местах, на которые декларация была оформлена (ст. 11Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).

Поэтому рекомендуем оформлять декларации на каждое рабочее место, где отсутствуют вредные факторы или условиям труда присвоен 1-й или 2-й класс.

Ошибки при подаче декларации

Декларация соответствия может быть подана работодателем несколькими доступными вариантами (приказ Минтруда России от 07.02.2014 № 80н):

лично;

почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении;

в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью работодателя, заполнив декларацию на официальном сайте Роструда.

Роструд (ГИТ) вправе не принять декларацию, если она не соответствует форме, утвержденной приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н. В этом случае декларация будет отправлена по почте обратно работодателю в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления.

А в сопроводительном письме должны быть указаны причины, по которым возвращают отчетность. Отказать в приеме декларации по другим основаниям трудовые инспекторы не вправе.

Устранив нарушения, можно подать декларацию повторно.

Необоснованный отказ в приеме декларации необходимо сразу обжаловать в административном либо в судебном порядке.

Поэтому важно иметь документы, подтверждающие, что декларация была направлена в ГИТ. Иногда работодатели не уделяют этому должного внимания.

Нередко при приеме документов часть из них может оказаться незарегистрированной по вине «человеческого фактора» либо иным причинам. В дальнейшем это может привести к проблемам с ГИТ. Например, инспектор в ходе проверки вправе запросить документы, подтверждающие регистрацию декларации. Если таких документов нет, работодатель не сможет подтвердить, что декларация предоставлена. В итоге инспектор выпишет штраф.

Пять главных ошибок и злоупотреблений в декларировании рабочих мест.



2019 © Официальный портал администрации МО Отрадненский район