Разделы    
Общий раздел
Пенсионный фонд
Работа Совета в 2024 году
Управление социальной защиты населения
Отдел капитального строительства и единого заказчика
Градостроительная деятельность
Центр занятости населения
Отдел ГО и ЧС
ТИК Отрадненская
Опека и попечительство
Малое предпринимательство
Отдел МВД России по Отрадненскому району
Спорт
Информационные системы
Управление сельского хозяйства
Отдел торговли и защиты прав потребителей
Антимонопольный комплаенс
МФЦ
Отдел земельных и имущественных отношений
Туризм
Инициативное бюджетирование
Общественная палата
Роспотребнадзор информирует
Стандарт развития конкуренции
Выплаты многодетным семьям
Отдел по квартирно-правовым вопросам
Антинарко
Молодежная политика
Совет молодых депутатов
Информация для инвесторов
Грантовая поддержка и НКО
Культура
Финансовая грамотность
Жилищно-коммунальное хозяйство
Антитеррористическая комиссия
Фонд социального страхования
Структура администрации
Персональные данные
Образование
Единая Россия
Здравоохранение
Методические материалы
Страховой сектор
Финансовое управление
Всероссийский совет местного самоуправления
Государственные услуги
Графики приемов граждан
Ипотечное кредитование
Депутаты Совета
Итоги работы с обращениями граждан
Благодарненское сельское поселение

   Новости    
19.04 «Горячяя линия» и консультации по вакцинопрофилактике
18.04 Более 5,7 тысяч кубанских семей оформили ежемесячные выплаты из материнского капитала в 2024 году
18.04 Объявление о сессии Совета
18.04 Внимание град!
17.04 Отделение СФР по Краснодарскому краю в 2024 году обеспечило более 8 тысяч жителей Кубани льготными путевками на санаторно-курортное лечение
16.04 Грантовый конкурс, создание доступной среды и условий активной жизни людей с особенными потребностями
16.04 Добровольная сдача оружия освобождает от ответственности и дает право на получение денежной компенсации
15.04 Энергетики «Россети Кубань» отремонтировали высоковольтную ЛЭП протяженностью 27 км
12.04 «Оценка удовлетворённости услугой по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав»
12.04 Отделение СФР по Краснодарскому краю в автоматическом режиме назначило страховые пенсии по старости 1355 жителям Кубани
11.04 Инклюзивный проект «Открыто для всех»
11.04 «Горячих линия» с целью оказания консультирования граждан по вопросам организации горячего питания в образовательных учреждениях
11.04 28 апреля - Всемирный день охраны труда!
11.04 Проведении творческого конкурса БИОТ АРТ
10.04 С 10 апреля 2024 года введен особый противопожарный режим до особого распоряжения.
Главная » Новости » Вопросы и ответы

Вопросы и ответы  


Вопросы и ответы

8 сентября 2017
Вопрос: Вправе ли организация предусмотреть в локальных нормативных актах выплату для всех работников зарплаты за первую половину месяца в одинаковом размере в виде твердой фиксированной суммы (например, 5 000 руб.)?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 августа 2017 г. N 14-1/В-725

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда России рассмотрел письмо ООО по вопросу оплаты труда (далее - письмо) и по компетенции сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в письме, не является разъяснением и нормативным правовым актом.

Согласно статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со статьей 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Таким образом, ТК РФ не определены конкретные сроки выплаты заработной платы, а также ее размер за полмесяца. Данные вопросы отнесены к правовому (коллективно-договорному) регулированию на уровне учреждения.

Считаем, что работник имеет право на получение заработной платы за первую половину месяца пропорционально отработанному времени.

При этом полагаем, что при определении размера выплаты заработной платы за первую половину месяца необходимо учитывать оклад (тарифную ставку) работника за отработанное время, а также надбавки за отработанное время, расчет которых не зависит от оценки итогов работы за месяц в целом, а также от выполнения месячной нормы рабочего времени и норм труда (трудовых обязанностей) (например, компенсационная выплата за работу в ночное время в соответствии со статьей 154 ТК РФ, надбавки за совмещение должностей, за профессиональное мастерство, за стаж работы и другие).

Что касается выплат стимулирующего характера, начисляемых по результатам выполнения показателей эффективности (оценка которых осуществляется по итогам работы за месяц), а также выплат компенсационного характера, расчет которых зависит от выполнения месячной нормы рабочего времени и возможен только по окончании месяца (например, за сверхурочную работу, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в соответствии со статьями 152 и 153 ТК РФ), полагаем, осуществление указанных выплат производится при окончательном расчете и выплате заработной платы за месяц.

По нашему мнению, уменьшение размера заработной платы за первую половину месяца при начислении может быть рассмотрено как дискриминация в сфере труда, ухудшение трудовых прав работников.

Одновременно сообщаем, что Минтруд России дает разъяснения по вопросам оплаты труда в соответствии с трудовым законодательством. При этом предоставление указанных разъяснений не предполагает оценку предлагаемых в обращении вариантов ответов.

Директор Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства М.С. МАСЛОВА
 
 

Смотрите также

11.04 28 апреля - Всемирный день охраны труда!
11.04 Проведении творческого конкурса БИОТ АРТ
27.03 Всероссийская ярмарка трудоустройства «Работа России»
13.12 О минимально заработной плате в Краснодарском крае с 1 января 2024 года
31.10 Что следует знать при трудоустройстве! Нанимаясь на работу, подумайте о своем будущем!
31.10 Социальные права работников напрямую зависят от официального трудоустройства и «белой» заработной платы
31.10 Оформление трудовых отношений – все «за» и «против»
31.10 Неформальная занятость – риски и последствия для работников и работодателей
31.10 НЕТ неформальной занятости и серым зарплатам! ДА легализации трудовых отношений!
31.10 Негативные последствия неформальных трудовых отношений для работников
Дата публикации: 8 сентября 2017

Вопрос: Вправе ли организация предусмотреть в локальных нормативных актах выплату для всех работников зарплаты за первую половину месяца в одинаковом размере в виде твердой фиксированной суммы (например, 5 000 руб.)?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 августа 2017 г. N 14-1/В-725

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда России рассмотрел письмо ООО по вопросу оплаты труда (далее - письмо) и по компетенции сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в письме, не является разъяснением и нормативным правовым актом.

Согласно статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со статьей 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Таким образом, ТК РФ не определены конкретные сроки выплаты заработной платы, а также ее размер за полмесяца. Данные вопросы отнесены к правовому (коллективно-договорному) регулированию на уровне учреждения.

Считаем, что работник имеет право на получение заработной платы за первую половину месяца пропорционально отработанному времени.

При этом полагаем, что при определении размера выплаты заработной платы за первую половину месяца необходимо учитывать оклад (тарифную ставку) работника за отработанное время, а также надбавки за отработанное время, расчет которых не зависит от оценки итогов работы за месяц в целом, а также от выполнения месячной нормы рабочего времени и норм труда (трудовых обязанностей) (например, компенсационная выплата за работу в ночное время в соответствии со статьей 154 ТК РФ, надбавки за совмещение должностей, за профессиональное мастерство, за стаж работы и другие).

Что касается выплат стимулирующего характера, начисляемых по результатам выполнения показателей эффективности (оценка которых осуществляется по итогам работы за месяц), а также выплат компенсационного характера, расчет которых зависит от выполнения месячной нормы рабочего времени и возможен только по окончании месяца (например, за сверхурочную работу, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в соответствии со статьями 152 и 153 ТК РФ), полагаем, осуществление указанных выплат производится при окончательном расчете и выплате заработной платы за месяц.

По нашему мнению, уменьшение размера заработной платы за первую половину месяца при начислении может быть рассмотрено как дискриминация в сфере труда, ухудшение трудовых прав работников.

Одновременно сообщаем, что Минтруд России дает разъяснения по вопросам оплаты труда в соответствии с трудовым законодательством. При этом предоставление указанных разъяснений не предполагает оценку предлагаемых в обращении вариантов ответов.

Директор Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства М.С. МАСЛОВА

Отрадная
Главная » Новости » Вопросы и ответы

Вопросы и ответы  


Вопросы и ответы

8 сентября 2017
Вопрос: Вправе ли организация предусмотреть в локальных нормативных актах выплату для всех работников зарплаты за первую половину месяца в одинаковом размере в виде твердой фиксированной суммы (например, 5 000 руб.)?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 августа 2017 г. N 14-1/В-725

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда России рассмотрел письмо ООО по вопросу оплаты труда (далее - письмо) и по компетенции сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в письме, не является разъяснением и нормативным правовым актом.

Согласно статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со статьей 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Таким образом, ТК РФ не определены конкретные сроки выплаты заработной платы, а также ее размер за полмесяца. Данные вопросы отнесены к правовому (коллективно-договорному) регулированию на уровне учреждения.

Считаем, что работник имеет право на получение заработной платы за первую половину месяца пропорционально отработанному времени.

При этом полагаем, что при определении размера выплаты заработной платы за первую половину месяца необходимо учитывать оклад (тарифную ставку) работника за отработанное время, а также надбавки за отработанное время, расчет которых не зависит от оценки итогов работы за месяц в целом, а также от выполнения месячной нормы рабочего времени и норм труда (трудовых обязанностей) (например, компенсационная выплата за работу в ночное время в соответствии со статьей 154 ТК РФ, надбавки за совмещение должностей, за профессиональное мастерство, за стаж работы и другие).

Что касается выплат стимулирующего характера, начисляемых по результатам выполнения показателей эффективности (оценка которых осуществляется по итогам работы за месяц), а также выплат компенсационного характера, расчет которых зависит от выполнения месячной нормы рабочего времени и возможен только по окончании месяца (например, за сверхурочную работу, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в соответствии со статьями 152 и 153 ТК РФ), полагаем, осуществление указанных выплат производится при окончательном расчете и выплате заработной платы за месяц.

По нашему мнению, уменьшение размера заработной платы за первую половину месяца при начислении может быть рассмотрено как дискриминация в сфере труда, ухудшение трудовых прав работников.

Одновременно сообщаем, что Минтруд России дает разъяснения по вопросам оплаты труда в соответствии с трудовым законодательством. При этом предоставление указанных разъяснений не предполагает оценку предлагаемых в обращении вариантов ответов.

Директор Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства М.С. МАСЛОВА
 
 

Смотрите также

11.04 28 апреля - Всемирный день охраны труда!
11.04 Проведении творческого конкурса БИОТ АРТ
27.03 Всероссийская ярмарка трудоустройства «Работа России»
13.12 О минимально заработной плате в Краснодарском крае с 1 января 2024 года
31.10 Что следует знать при трудоустройстве! Нанимаясь на работу, подумайте о своем будущем!
31.10 Социальные права работников напрямую зависят от официального трудоустройства и «белой» заработной платы
31.10 Оформление трудовых отношений – все «за» и «против»
31.10 Неформальная занятость – риски и последствия для работников и работодателей
31.10 НЕТ неформальной занятости и серым зарплатам! ДА легализации трудовых отношений!
31.10 Негативные последствия неформальных трудовых отношений для работников
Дата публикации: 8 сентября 2017

Вопрос: Вправе ли организация предусмотреть в локальных нормативных актах выплату для всех работников зарплаты за первую половину месяца в одинаковом размере в виде твердой фиксированной суммы (например, 5 000 руб.)?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 августа 2017 г. N 14-1/В-725

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда России рассмотрел письмо ООО по вопросу оплаты труда (далее - письмо) и по компетенции сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в письме, не является разъяснением и нормативным правовым актом.

Согласно статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со статьей 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Таким образом, ТК РФ не определены конкретные сроки выплаты заработной платы, а также ее размер за полмесяца. Данные вопросы отнесены к правовому (коллективно-договорному) регулированию на уровне учреждения.

Считаем, что работник имеет право на получение заработной платы за первую половину месяца пропорционально отработанному времени.

При этом полагаем, что при определении размера выплаты заработной платы за первую половину месяца необходимо учитывать оклад (тарифную ставку) работника за отработанное время, а также надбавки за отработанное время, расчет которых не зависит от оценки итогов работы за месяц в целом, а также от выполнения месячной нормы рабочего времени и норм труда (трудовых обязанностей) (например, компенсационная выплата за работу в ночное время в соответствии со статьей 154 ТК РФ, надбавки за совмещение должностей, за профессиональное мастерство, за стаж работы и другие).

Что касается выплат стимулирующего характера, начисляемых по результатам выполнения показателей эффективности (оценка которых осуществляется по итогам работы за месяц), а также выплат компенсационного характера, расчет которых зависит от выполнения месячной нормы рабочего времени и возможен только по окончании месяца (например, за сверхурочную работу, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в соответствии со статьями 152 и 153 ТК РФ), полагаем, осуществление указанных выплат производится при окончательном расчете и выплате заработной платы за месяц.

По нашему мнению, уменьшение размера заработной платы за первую половину месяца при начислении может быть рассмотрено как дискриминация в сфере труда, ухудшение трудовых прав работников.

Одновременно сообщаем, что Минтруд России дает разъяснения по вопросам оплаты труда в соответствии с трудовым законодательством. При этом предоставление указанных разъяснений не предполагает оценку предлагаемых в обращении вариантов ответов.

Директор Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства М.С. МАСЛОВА



2019 © Официальный портал администрации МО Отрадненский район