|
О деятельности обособленного подразделения в Отрадненском районе
Дата публикации: 14 февраля 2023 Решение взять в свою семью ребенка, по той или иной причине оставшегося без попечения родителей - нелегкий и очень ответственный шаг. Это может быть желание стать родителем и подарить свою любовь и заботу маленькому человеку, или желание помочь конкретному, лишенному родительской ласки ребенку, обрести семью. В любом случае, это решение достойно уважения. Тем не менее, человек, принявший такой решение, должен не просто обладать высокими духовными качествами, он должен чётко понимать, что воспитание любого ребёнка – это, прежде всего понимание проблем и нужд ребёнка, забота о его здоровье и безопасности, а приёмного ребёнка воспитывать намного сложнее, потому что нужно учиться принимать его со всеми особенностями, уметь помочь ему преодолеть последствия прошлого, не всегда удачного, опыта, а это, как правило, достаточно сложно. Именно поэтому, принимая такое решение, нужно руководствоваться не только эмоциональным порывом, а чётко осознавать, что одной любви к ребёнку и желания помочь ему, часто бывает недостаточно. Для всех, кто считает наличие семьи важнейшим фактором становления личности ребёнка и его дальнейшей успешной жизни, кто уверен в своих силах и способности привить детям образ крепкой, нравственно-здоровой семьи, в Отрадненском районе действует обособленное подразделение отдела работы с приёмными семьями ГКУ КК «Краевой методический центр». Процесс подготовки потенциальных приёмных родителей направлен на повышение юридической грамотности, улучшение степени их психологической готовности, самопознание, изучение особенностей своего характера, развитие у них таких важных для воспитания ребёнка качеств, как терпение, лояльность, ответственность, толерантность, психологическая гибкость, и, как следствие, готовность безусловно принять в семью малыша или же своенравного, независимого подростка, стать опорой, тем значимым взрослым, который станет не просто близким человеком, а поможет вернуть чувство защищённости и доверия к миру. Период подготовки граждан – не более шести месяцев. При этом для удобства граждан предусмотрена возможность прохождения ими подготовки в выходные дни (в субботу). Вы хотите пройти психолого-педагогическую и правовую подготовку, чтобы принять на воспитание в семью ребёнка-сироту? Приходите к нам, мы Вам поможем! Специалисты обособленного подразделения осуществляют сопровождение уже существующих замещающих семей. С психологической точки зрения сопровождать кого-либо означает начать действовать вместе с ним, т.е. это совместная деятельность. Замещающие семьи в разное время приняли на себя такой труд, как растить ребёнка с непростой историей, тяжелой жизненной ситуацией. И эту работу они выполняют круглосуточно, без выходных. При том, что и ребёнок сложный, и любви безусловной, как к кровному нет. Очевидно, что нагрузка на замещающих родителей ложится колоссальная – и в этой ситуации замещающие семьи имеют право на получение профессиональной помощи и поддержки. Продуманная, отстроенная и человечная система такой поддержки и есть сопровождение. В Краснодарском крае психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей осуществляют специалисты обособленных подразделений отдела работы с приемными семьями ГКУ КК «Краевой методический центр», находящихся во всех муниципальных образованиях края. При этом замещающая семья имеет право получить бесплатную помощь в любом обособленном подразделении по обращению семьи в обособленное подразделение. Сопровождение осуществляется на основании заявления (краткосрочная помощь) или договора, сроком до 1 года (до разрешения проблемы), или постоянно - до совершеннолетия подопечного ребенка, детей, передачи его в кровную семью. Должно ли сопровождение быть обязательным для семьи с приемным ребенком? Это вопрос довольно сложный. Прежде всего, и самое главное: у каждой семьи сопровождение может быть разное, у него разные цели, да и проблемы в каждой семье разные. На протяжении жизни ребёнка в семье изменяются интенсивность помощи, которая нужна семье, включенность специалистов в семейную ситуацию. Это зависит от того, какие периоды жизни проходит Ваша семья, какие кризисы она проживает. Например, периоды адаптации семьи к ребёнку и ребёнка к семье или подростковый возраст детей требуют наибольшего внимания и включенности. Семьи сталкиваются с разными сложностями: у кого-то ребёнок не желает учиться и нужна помощь во взаимодействии со школой (не только в учёбе, но и в выстраивании отношений, прогулы, жалобы учителей), у кого-то проблемы с отклоняющимся поведением, у кого-то со здоровьем, у кого-то – серьезный конфликт с подростком в семье, и родители не могут сами отрегулировать отношения, они не понимают, что происходит с ребёнком, почему он так себя ведет. Или совсем другая история: в приёмной семье внезапно возникают какие-то обстоятельства, мешающие нормальной жизни: потеря работы, личные кризисы, развод или болезни родителей и т.д. Многие семьи пробуют самостоятельно решить свои проблемы, но испытывают недостаточность собственных ресурсов. Все это связано с собственными переживаниями неудовлетворенности, разочарования, обиды, печали и другие негативные эмоции к себе, к окружающим и приемному ребенку. И чем дольше семья будет замалчивать, скрывать, пытаться справиться самостоятельно, тем больше будет эмоциональное истощение у родителя. Вам знакомо понятие «эмоциональное выгорание»? Не обратились вовремя за помощью, не смогли доверить свои проблемы психологу. Но у психолога тоже нет «волшебной палочки», чтобы чужую беду развести, он не сможет один решить проблему, возникшую в семье, без родителей, но он может помочь по-другому взглянуть на ситуацию, найти тот способ решения проблемы, который подойдет только этой семье. Опять же «вместе» и «рядом» с семьёй, с родителями, а не за них. Самое важное в совместной работе специалиста обособленного подразделения и замещающего родителя – это умение реагировать на первые проблемные «звоночки», держать руку «на пульсе» и обращаться за поддержкой, не заводя ситуацию в «тупик». Бывает сложно выстроить доверительные отношения, родители не всегда готовы делиться своими проблемами, опасаясь, что о них станет известно всем. Тем не менее, есть такое понятие, как Этический кодекс педагога-психолога, согласно которому специалист обязан соблюдать следующие принципы в своей работе: конфиденциальность, компетентность, ответственность, принцип благополучия клиента. Самое важное правило в работе психолога - «Не навреди». Многие считают, что психолог (работа со специалистом) нужен только ребёнку, это у него проблемы, а у нас проблем нет, у нас все хорошо. Но без дополнительной работы со взрослыми, занятия с детьми не дадут оптимального результата. Так как большую часть времени дети находятся дома. Успех работы зависит от того, будут ли родители поддерживать процесс развития ребёнка дома. В ходе работы с замещающими семьями специалисты используют комплекс диагностических методик, позволяющих оценить ситуацию в семье: тестирование, беседы, наблюдения, оказывают консультирование по заявленной проблеме как индивидуальное, так и семейное; посещают семьи по месту жительства; проводят психологические тренинги; различные мероприятия, способствующие укреплению семьи, коррекционные занятия с детьми. Ни у одного человека нет всех преимуществ, всех ресурсов и всей стойкости, требуемых для решения жизненных задач. Обращаться за помощью и поддержкой, когда в них нуждаешься - не признак слабости, а признак мудрости. Когда вы не можете справиться и выполнить трудную задачу - используйте ВСЮ свою силу, обернитесь и ПОПРОСИТЕ! Мы находимся по адресу: станица Отрадная, улица Красная, д.72 «А». Время работы подразделения: 9.00-17.00 (ежедневно, кроме воскресенья и понедельника). Контактный телефон: 8(86144)3-59-79. |
Copyright © 2004-2024, Otradnaya.RU. Все права соблюдены. При использовании материалов гиперссылка обязательна. Администрация МО Отрадненский район. 352290, Краснодарский край, Отрадненский район, ст. Отрадная, ул. Первомайская, 28. Карта сайта | Законодательная карта | Письмо вебмастеру |
Главная » Новости » О деятельности обособленного подразделения в Отрадненском районе |
О деятельности обособленного подразделения в Отрадненском районе |
14 февраля 2023 | |
Решение взять в свою семью ребенка, по той или иной причине оставшегося без попечения родителей - нелегкий и очень ответственный шаг. Это может быть желание стать родителем и подарить свою любовь и заботу маленькому человеку, или желание помочь конкретному, лишенному родительской ласки ребенку, обрести семью. В любом случае, это решение достойно уважения. Тем не менее, человек, принявший такой решение, должен не просто обладать высокими духовными качествами, он должен чётко понимать, что воспитание любого ребёнка – это, прежде всего понимание проблем и нужд ребёнка, забота о его здоровье и безопасности, а приёмного ребёнка воспитывать намного сложнее, потому что нужно учиться принимать его со всеми особенностями, уметь помочь ему преодолеть последствия прошлого, не всегда удачного, опыта, а это, как правило, достаточно сложно. Именно поэтому, принимая такое решение, нужно руководствоваться не только эмоциональным порывом, а чётко осознавать, что одной любви к ребёнку и желания помочь ему, часто бывает недостаточно. Для всех, кто считает наличие семьи важнейшим фактором становления личности ребёнка и его дальнейшей успешной жизни, кто уверен в своих силах и способности привить детям образ крепкой, нравственно-здоровой семьи, в Отрадненском районе действует обособленное подразделение отдела работы с приёмными семьями ГКУ КК «Краевой методический центр». Процесс подготовки потенциальных приёмных родителей направлен на повышение юридической грамотности, улучшение степени их психологической готовности, самопознание, изучение особенностей своего характера, развитие у них таких важных для воспитания ребёнка качеств, как терпение, лояльность, ответственность, толерантность, психологическая гибкость, и, как следствие, готовность безусловно принять в семью малыша или же своенравного, независимого подростка, стать опорой, тем значимым взрослым, который станет не просто близким человеком, а поможет вернуть чувство защищённости и доверия к миру. Период подготовки граждан – не более шести месяцев. При этом для удобства граждан предусмотрена возможность прохождения ими подготовки в выходные дни (в субботу). Вы хотите пройти психолого-педагогическую и правовую подготовку, чтобы принять на воспитание в семью ребёнка-сироту? Приходите к нам, мы Вам поможем! Специалисты обособленного подразделения осуществляют сопровождение уже существующих замещающих семей. С психологической точки зрения сопровождать кого-либо означает начать действовать вместе с ним, т.е. это совместная деятельность. Замещающие семьи в разное время приняли на себя такой труд, как растить ребёнка с непростой историей, тяжелой жизненной ситуацией. И эту работу они выполняют круглосуточно, без выходных. При том, что и ребёнок сложный, и любви безусловной, как к кровному нет. Очевидно, что нагрузка на замещающих родителей ложится колоссальная – и в этой ситуации замещающие семьи имеют право на получение профессиональной помощи и поддержки. Продуманная, отстроенная и человечная система такой поддержки и есть сопровождение. В Краснодарском крае психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей осуществляют специалисты обособленных подразделений отдела работы с приемными семьями ГКУ КК «Краевой методический центр», находящихся во всех муниципальных образованиях края. При этом замещающая семья имеет право получить бесплатную помощь в любом обособленном подразделении по обращению семьи в обособленное подразделение. Сопровождение осуществляется на основании заявления (краткосрочная помощь) или договора, сроком до 1 года (до разрешения проблемы), или постоянно - до совершеннолетия подопечного ребенка, детей, передачи его в кровную семью. Должно ли сопровождение быть обязательным для семьи с приемным ребенком? Это вопрос довольно сложный. Прежде всего, и самое главное: у каждой семьи сопровождение может быть разное, у него разные цели, да и проблемы в каждой семье разные. На протяжении жизни ребёнка в семье изменяются интенсивность помощи, которая нужна семье, включенность специалистов в семейную ситуацию. Это зависит от того, какие периоды жизни проходит Ваша семья, какие кризисы она проживает. Например, периоды адаптации семьи к ребёнку и ребёнка к семье или подростковый возраст детей требуют наибольшего внимания и включенности. Семьи сталкиваются с разными сложностями: у кого-то ребёнок не желает учиться и нужна помощь во взаимодействии со школой (не только в учёбе, но и в выстраивании отношений, прогулы, жалобы учителей), у кого-то проблемы с отклоняющимся поведением, у кого-то со здоровьем, у кого-то – серьезный конфликт с подростком в семье, и родители не могут сами отрегулировать отношения, они не понимают, что происходит с ребёнком, почему он так себя ведет. Или совсем другая история: в приёмной семье внезапно возникают какие-то обстоятельства, мешающие нормальной жизни: потеря работы, личные кризисы, развод или болезни родителей и т.д. Многие семьи пробуют самостоятельно решить свои проблемы, но испытывают недостаточность собственных ресурсов. Все это связано с собственными переживаниями неудовлетворенности, разочарования, обиды, печали и другие негативные эмоции к себе, к окружающим и приемному ребенку. И чем дольше семья будет замалчивать, скрывать, пытаться справиться самостоятельно, тем больше будет эмоциональное истощение у родителя. Вам знакомо понятие «эмоциональное выгорание»? Не обратились вовремя за помощью, не смогли доверить свои проблемы психологу. Но у психолога тоже нет «волшебной палочки», чтобы чужую беду развести, он не сможет один решить проблему, возникшую в семье, без родителей, но он может помочь по-другому взглянуть на ситуацию, найти тот способ решения проблемы, который подойдет только этой семье. Опять же «вместе» и «рядом» с семьёй, с родителями, а не за них. Самое важное в совместной работе специалиста обособленного подразделения и замещающего родителя – это умение реагировать на первые проблемные «звоночки», держать руку «на пульсе» и обращаться за поддержкой, не заводя ситуацию в «тупик». Бывает сложно выстроить доверительные отношения, родители не всегда готовы делиться своими проблемами, опасаясь, что о них станет известно всем. Тем не менее, есть такое понятие, как Этический кодекс педагога-психолога, согласно которому специалист обязан соблюдать следующие принципы в своей работе: конфиденциальность, компетентность, ответственность, принцип благополучия клиента. Самое важное правило в работе психолога - «Не навреди». Многие считают, что психолог (работа со специалистом) нужен только ребёнку, это у него проблемы, а у нас проблем нет, у нас все хорошо. Но без дополнительной работы со взрослыми, занятия с детьми не дадут оптимального результата. Так как большую часть времени дети находятся дома. Успех работы зависит от того, будут ли родители поддерживать процесс развития ребёнка дома. В ходе работы с замещающими семьями специалисты используют комплекс диагностических методик, позволяющих оценить ситуацию в семье: тестирование, беседы, наблюдения, оказывают консультирование по заявленной проблеме как индивидуальное, так и семейное; посещают семьи по месту жительства; проводят психологические тренинги; различные мероприятия, способствующие укреплению семьи, коррекционные занятия с детьми. Ни у одного человека нет всех преимуществ, всех ресурсов и всей стойкости, требуемых для решения жизненных задач. Обращаться за помощью и поддержкой, когда в них нуждаешься - не признак слабости, а признак мудрости. Когда вы не можете справиться и выполнить трудную задачу - используйте ВСЮ свою силу, обернитесь и ПОПРОСИТЕ! Мы находимся по адресу: станица Отрадная, улица Красная, д.72 «А». Время работы подразделения: 9.00-17.00 (ежедневно, кроме воскресенья и понедельника). Контактный телефон: 8(86144)3-59-79. | |
Смотрите также | |
01.03 Согрей своим теплом. Эти дети хотят жить в семье | |
06.02 Для постановки в очередь на получение Путевки | |
06.02 Уважаемые родители! | |
06.02 Уважаемые родители! | |
12.01 Консультативно-психологическая помощь | |
25.12 22 декабря 2023 года состоялось итоговое собрание замещающих родителей | |
25.12 Согрей своим теплом. Эти дети хотят жить в семье | |
18.12 Согрей своим теплом. Эти дети хотят жить в семье | |
07.12 Согрей своим теплом. Эти дети хотят жить в семье | |
13.11 Согрей своим теплом. Эти дети хотят жить в семье |